Выполнение операции копирования перемещения становится возможным после. Тесты проверяют как теоретические знания, так и практические навыки учителей по компьютерной и информационной грамотности. Для удобства работы учителя тесты разбиты по темам. Гипертек


    умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;

    освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;

    использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.

126. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:

А. установки курсора в определённое положение

Б. сохранения файла

В. распечатки файла

Г. выделения фрагмента текста

127. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:

А. выхода в сеть Интернет

Б. доступа к устройствам компьютера

В. доступа к документам пользователей

Г. выключения компьютера

128. При форматировании текстового документа происходит…

А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

В. обработка, связанная с распечаткой информации

Г. обработка, связанная с изменением содержания информации

129. К основным характеристикам процессора относится

А. объем оперативной памяти

Б. количество портов и их назначение

В. емкость винчестера

Г. тактовая частота

130. "World Wide Web – это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями".

А. всемирная сеть

Б. операционная система

В. электронная почта

Г. информационная система

Литература:

    Конституция РФ ст. 43

    Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями на 2009 год).

    Постановление правительства РФ от 5 июля 2001 г. №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

    Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04 декабря 2007 г. №1535 «О программе развития региональной системы оценки качества общего образования в Санкт-Петербурге на 2008-2010 гг.».

    Дик Н.Ф. Безопасность образовательного процесса и охрана труда в школе, лицее. – Ростов н/Дону, Феникс, 2007.

    Дик Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. - Ростов н/Дону, Феникс, 2007.

    Братченко С.Л.Ведение в гуманитарную экспертизу образования. - М.,19

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный

проект "Образование" и проект "Информатизация системы образования"

http://portal.ntf.ru

Статистика российского образования

http://stat.edu.ru

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготов­ки работников образования РФ

http://www.apkppro.ru

Государственный научно­-исследовательский институт информационных

технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ "Информика")

http://www.informika.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования

http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://www.fipi.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.mto.ru

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Естественно­научный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология.

Менеджмент"

http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный портал "Инженерное образование"

http://www.techno.edu.ru

Федеральный портал "Социально­-гуманитарное и политологическое

образование"

http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный правовой портал "Юридическая Россия"

http://www.law.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-­коммуникационные технологии

в образовании"

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

Всероссийская педагогическая олимпиада

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Мои баллы:

Баллы

57,00/60,00

Оценка

9,50 из 10,00 ( 95 %)

Тест позволяет установить уровень знания педагогом дополнительного образования действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

    К принципам государственной политики в области образования, обозначенным в Законе об образовании РФ относится (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

2. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей

3. коллегиальность управления образовательным учреждением

    Выберите общепринятый подход к обозначению понятия «здоровьесберегающие технологии»

Выберите один ответ:

1. здоровьесберегающие технологии – это специально разработанные технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса

2. здоровьесберегающие технологии относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников

    В содержание пояснительной записки авторской программы дополнительного образования детей входят (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. методическое обеспечение программы

2. новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

3. цель и задачи дополнительной образовательной программы

    Укажите форму внеурочной деятельности, которая не подлежат обязательному лицензированию:

Выберите один ответ:

1. секция

2. клубное объединение досугового типа

3. кружковое занятие

    Выберите ведущий стимул к формированию познавательного интереса учащихся к занятиям в системе дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. возможность приобретения более высокого статуса в среде сверстников

2. общение в процессе проведения занятий между воспитанниками, воспитанниками и педагогом дополнительного образования

3. получение сертификата об освоении программы дополнительного образования

    Исключите из предложенных ту характеристику, которая не оказывает существенного влияния на формирование творческих способностей

Выберите один ответ:

1. познавательная потребность

2. устойчивость внимания

3. креативность

    Укажите основную характеристику временного детского коллектива:

Выберите один ответ:

1. наличие референтных групп

2. интенсивность всех видов деятельности (в том числе общения)

3. автономность

    При организации педагогического наблюдения обязательными являются (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. поверка результатов наблюдения

2. планомерность и конкретность объекта наблюдения

3. наличие специфических приемов регистрации наблюдаемых явлений и фактов

4 . вмешательство в ход наблюдения

    При оценке эффективности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей могут быть использованы (исключите лишнее):

Выберите один ответ:

1. сформированность умений самообразования и самооценки своей деятельности

2. стремление к достижению успехов в различных смотрах, конкурсах и т.д.

3. сформированность общеучебных умений и навыков

4. наличие познавательного интереса и любознательности

    Укажите основной вид организации образовательного процесса с детьми в учреждении дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. факультатив

2. урок

3. занятие

    Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. базовые идеи теории обучения

2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

3. приемы работы по организации процесса обучения

4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

    Педагогическая технология – это:

Выберите один ответ:

1. инструментарий достижения цели обучения

2. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

4. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

    Контроль результатов обучения – это:

Выберите один ответ:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

2. механизм проверки только знаний учащихся

3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

4. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

    Социализация личности – это:

Выберите один ответ:

1. все перечисленное

2. освоение нравственных ценностей социума

3. адаптивность, активность

4. автономность

    Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. православную педагогику

2. педагогику требований

3. педагогику сотрудничества

    С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. составная часть процесса обучения

2. ведущая профессиональная функция педагогов

3. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

4. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

    Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

1. проблематизации

2. диалогизации

3. персонализации

4. индивидуализации

    К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

2. повышение скорости выполнения задания

3. снижение числа ошибок при выполнении задания

4. повышение самостоятельности при выполнении задания

    К методам проведения социальных исследований относятся:

Выберите один ответ:

1. тестирование

2. анкетирование

3. все перечисленное

4. опрос

    Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер

2. принтер

3. клавиатура

4. монитор

    В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

Выберите один ответ:

1. выделения фрагмента текста

2. сохранения файла

3. установки курсора в определенное место

4. распечатки файла

    В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

2. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.

3. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами обучающихся и ПК педагога

5. Отдельный компьютер в любом месте образовательной организации для доступа родителей к информационному пространству ОУ

    В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. администрацию образовательного учреждения

2. семью

3. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей)

4. персонал образовательного учреждения

    При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

Выберите один ответ:

1. наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний

2. степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям

3. уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности

4. развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов

    Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. правила внутреннего трудового распорядка

2. положение об оплате труда работников

3. должностная инструкция

4. устав

    Укажите основную цель, которая сформулирована в углубленных программах дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования

2. развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной области

3. формирование теоретических знаний, практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

    Укажите, каким не может быть уровень реализации образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. ознакомительным

2. профессионально-ориентированным

3. углубленным

4. общекультурным

    Назовите разделы, из которых должна состоять учебная программа дополнительного образования детей (выберите правильный ответ):

Выберите один ответ:

1. титульный лист, пояснительная записка, содержание, список литературы

2. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, список литературы

3. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы, экспертное заключение

4. титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание, методическое обеспечение, список литературы

    Назовите принцип, которым следует руководствоваться при формировании интересов у детей к занятиям в системе дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. свободный выбор и добровольность участия

2. обязательная выдача сертификата

3. контроль за освоением программы

    Выберите основной результат развития творческих способностей одаренных обучающихся:

Выберите один ответ:

1. формирование умения общаться в разновозрастной группе

2. формирование эмоционально-ценностного отношения к миру

3. формирование умения сделать правильный выбор

    Выберите основной документ, в котором фиксируются результаты педагогической диагностики:

Выберите один ответ:

1. разработанная педагогом форма учета результативности освоения программы дополнительного образования

2. журнал дополнительного образования

3. дневник наблюдений

    Выберите механизм, за счет которого осуществляется поиск и отбор талантливых детей в системе дополнительного образования:

Выберите один ответ:

1. социологические опросы

2. анализ учебных достижений школьников

3. анализ результатов участия в различных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т.д.

    Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на занятии:

Выберите один ответ:

1. объяснение педагога, беседа, действия по образцу

2. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод

3. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности

    Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

Выберите один ответ:

1. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения

2. обеспечение гарантированного результата

3. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу

4. системность

    Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. развитие знаний, умений и навыков школьника

2. развитие личности в соответствии с природными способностями

3. государственный образовательный заказ

4. государственные стандарты образования

    С точки зрения Г.С.Альтшуллера качествами творческой личности являются: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. базовых компетенций

2. навыков общения

3. высокая работоспособность в выполнении намеченных планов

4. знаний, умений и навыков

    Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. личностная нестабильность

2. возрастная особенность

4. проявление роста физического «Я»

    Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

Выберите один ответ:

1. составление особых (отличных от государственных) программ обучения

2. создание материально - технических условий, необходимых для этой работы

3. особая подготовка педагога к этому виду деятельности

4. изучение психологических особенностей школьников

    При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

Выберите один ответ:

1. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи

2. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

3. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей

    Учебные программы дополнительного образования принято подразделять на:

Выберите один ответ:

1. Типовые

2. Все ответы верны

3. Модифицированные

    Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования являются:

Выберите один ответ:

1. Повышение квалификации педагогических кадров

2. Творческие отчеты, фестивали, конкурсы

3. Реализация совместных тематических программ

4. Все ответы верны

    Программы дополнительного образования основываются на опыте:

Выберите один ответ:

1. Работы школьной системы

2. Творческой детской самореализации

3. Работы педагогического коллектива

4. Работы учреждений дополнительного образования

    Развитие способностей, интересов и дарований школьников зависит:

Выберите один ответ:

1. От организации и осуществления целенаправленного учебно-воспитательного процесса

2. От общения со сверстниками

3. От материально-технических условий

4. От состояния здоровья

    Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования являются дети:

Выберите один ответ:

1. всех возрастов

2. до 18 лет

3. до 16 лет

4. до 14 лет

    Курсы повышения квалификации необходимо проходить не менее 1 раза в:

Выберите один ответ:

1. 5 лет

2. 10 лет

3. 3 года

4. Когда захочешь

    Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности называется:

Выберите один ответ:

1. Учебным планом

2. Учебно-методическим планом

3. Образовательной программой

4. Расписанием

    Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

Выберите один ответ:

1. Да, могут

2. Нет, не могут

3. Могут, без включения в основной состав

4. Могут, с разрешения вышестоящих органов управления образования

    Имеют ли педагоги право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний учащихся?

Выберите один ответ:

1. Имеют, только на свободу выбора и использования методов оценок знаний учащихся

2. Нет, не имеют

3. Да, имеют

4. Имеют, только на свободу выбора и использования методик и материалов обучения и воспитания

Выберите один ответ:

1. 10:00 - 20:00 ч.

2. 9:00 - 18:00 ч.

3. 9:00 - 21:00 ч.

4. 8:00 - 20:00 ч.

    Система внешкольного воспитания учащихся была переименована в систему дополнительного образования детей в:

Выберите один ответ:

1. 1989 г.

2. 2000 г.

3. 1992 г.

4. 1991 г.

    Максимально допустимая нагрузка на одного ребенка в неделю при реализации дополнительной образовательной программы составляет:

Выберите один ответ:

1. 16 академических часов

2. 12 академических часов

3. 10 академических часов

4. 4 академических часов

    Кто комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения:

Выберите один ответ:

1. Директор

2. Методист

3. Педагог дополнительного образования

4. Руководитель структурного образования

    Согласно единым требованиям к дополнительной образовательной программе ее основными структурными элементами являются

Выберите один ответ:

1. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

2. Титульный лист, пояснительная записка, учебный план, учебно-тематический план, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

3. Титульный лист, УТП, содержание программы, методическое обеспечение программы, список литературы

4. Титульный лист, пояснительная записка, УТП, список литературы

    Документация педагога дополнительного образования детей:

Выберите один ответ:

1. Дополнительная образовательная программа, программа деятельности детского объединения, рабочая программа, инструкции по соблюдению техники безопасности, журнал учета работы учебной группы, планы учебного занятия

2. Книга записи обучающихся, личное дело сотрудника, протоколы конкурсов, календарно-тематический план

3. Конституция РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах Ребенка

4. Должностная инструкция, анкета педагога, план работы на каникулы, журнал учета работы учебной группы

    Дополнительные образовательные программы, различающиеся по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности:

Выберите один ответ:

1. Комплексные, интегрированные, модульные, сквозные

2. Продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые

3. Модифицированные, экспериментальные, типовые, авторские

4. Общеразвивающие, познавательные, досуговые, спортивно-оздоровительные

    Индивидуальный образовательный маршрут – это:

Выберите один ответ:

1. Временная последовательность реализации образовательной деятельности старшего школьника

2. Нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения

3. Программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующая образовательные цели и результаты

4. Образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей

    Образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей осуществляется с учетом принципов:

Выберите один ответ:

1. Массовости, добровольности, свободного выбора детьми видов деятельности, их инициативы и самостоятельности

2. Наглядности, индивидуального подхода, заинтересованности, мобильности, обеспечение отбираемой информации

3. Диверсификации, фасилитации, амбивалентности, сотрудничества, технологичности

4. Последовательности, систематичности, доступности, прочности, сознательности и активности

    Назовите базовые ценности воспитания и социализации подрастающего поколения:

Выберите один ответ:

1. Мир во всем мире, жизнь, красота, международное сотрудничество, трудолюбие

2. Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество

3. Любовь к России, свобода личная и национальная долг перед Отечеством, любовь и верность, познание

4. Земля, здоровье, семья, природа, общество, человек

    Учреждение дополнительного образования детей организует работу с детьми в течение:

Выберите один ответ:

1. Учебного года

2. Время определяется учреждением самостоятельно

3. Всего календарного года, включая каникулярное время

4. Каникул

    Дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности:

Выберите один ответ:

1. Физкультурно-спортивную и оздоровительную, духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, общекультурную

2. Художественно-эстетическую, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, естественнонаучную, спортивно-техническую, культурологическую

3. На усмотрение педагога

4. Духовно-нравственную, социальную, общеинтеллектуальную, научно-техническую, эколого-биологическую, физкультурно-оздоровительную, туристско-краеведческую, военно-патриотическую

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

261. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является... A. слово
B. точка экрана (пиксель)
C. абзац
D. знакоместо (символ)*262. Количество различных кодировок букв русского алфавита составляет... A. одну
B. две (MS-DOS, Windows)
C. три (MS-DOS, Windows, Macintosh)
D. пять (MS-DOS, Windows, Macintosh, КОИ-8, ISO)*263. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются... A. гарнитура, размер, начертание
B. отступ, интервал
C. поля, ориентация*
D. стиль, шаблон264. Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в определенном формате, необходимо задать... A. размер шрифта B. тип файла* C. параметры абзаца D.размеры страницы265. В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после: A. установки курсора в определенное положение
B. сохранения файла
C. распечатки файла
D. выделения фрагмента текста*266. В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются… A. гарнитура, размер, начертание B. отступ, интервал* C. поля, ориентация D. стиль, шаблон267. Текстовые процессоры – это: A. Программные средства, предназначенные для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов* B. Программы, обеспечивающие набор средств по подготовке документов C. Программные оболочки D. Текстовые документы268. Автоматическая расстановка переносов в текстовом редакторе производится с помощью команд меню: A. Сервис →Язык→ Тезаурус B. Сервис → Расстановка переносов C. Сервис → Язык → Расстановка переносов* D. Сервис → Настройка269. В каком из Меню содержатся элементы блок-схем, звезды и флаги, а также выноски? A. Сервис B. Правка C. Автофигуры* D. Файл270. Определение параметров создаваемого документа (страница, абзац, шрифт), разбиение документов на страницы выполняются с помощью команды меню: A. Файл → Создать B. Файл → Параметры страницы→Макет C. Файл → Свойства* D. Файл → Параметры страницы…271. С помощью какой команды меню в текстовом редакторе можно разбить документ на колонки? A. Формат → Колонки …* B. Формат → Рамки C. Таблица → Добавить D. Вид → Структура272. Что представляют собой Система стилей документов? A. Это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, символов и различных элементов документа (заголовков, названий, колонтитулов и др.)* B. Это набор сервисных средств по оформлению рамки текста C. Это набор палитр цветов для оформления фона текста D. Это набор палитр цветов для оформления фона документа273. Укажите неверный тип выравнивания в текстовом редакторе A. по ширине B. по левому краю C. по абзацу* D. по правому краю274. Раздел в текстовых редакторах – это: A. часть программы B. команда меню* C. часть отформатированного документа D. фрагмент документа275. Что представляет собой Шаблон документа: A. это текстовое содержимое заготовки документа, выполненное в соответствии с определенным набором стилей* B. это способ представления документа C. это команда D. это программа276. Изменение параметров шрифта в текстовом редакторе выполняется с помощью: A. Команды Шрифты…меню Формат* B. Команды Заменить … меню Правка C. команды Создать … меню Файл D. команды Символ … меню Вставка277. В каком пункте меню текстового редактора можно выбрать альбомный или книжный режим ориентации документа: A. Формат B. Сервис C. Правка D. Файл*278. Как перейти в начало набранной строки: A. shift + B. ctrl + C. home*D. ctrl+home279. Если в диалоге "Параметрах страницы" установить масштаб страницы "не более чем на 1 стр. в ширину и 1 стр. в высоту" то при печати, если лист будет больше этого размера, ... A. страница будет обрезана до этих размеров B. страница будет уменьшена до этого размера C. страница будет распечатана* D. страница будет увеличина до этого размера280. Буфер обмена – это А. выделения часть дискеты В. специальная область оперативной памяти компьютера для обмена информацией между документами разных приложений* С. окно приложения прикладных программ D. часть оперативной памяти компьютера281. К какому виду программного обеспечения относятся Adobe Acrobat Reader, Microsoft Word, Notepad, WordPad? А. Операционные системыВ. Операционные оболочкиС. Программы архивирования данныхD . Текстовые процессоры *

282. В тексте “Наурыз - праздник нового года” слово Наурыз выделено, курсор стоит на выделенном слове. Как будет выглядеть текст, если выполнить последовательно команды ВЫРЕЗАТЬ и ВСТАВИТЬ

    Наурыз Наурыз- праздник нового года

    Наурыз - праздник нового года Наурыз - праздник нового года

    Наурыз - праздник нового года *

    праздник нового года

283. В процессе форматирования текста изменяется... A. размер шрифта B. параметры абзаца C. последовательность символов, слов, абзацев* D. параметры страницы284. В меню «Файл» текстового редактора Word не входят опции a) Создать; b) Перенести; c) Открыть; d) Сохранить; e) Сжать
A. b,e *B. a,cC. b,c,dD. a,d.285. B текстовом редакторе набран текст: В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ. Команда "Найти и заменить все" для исправления всех ошибок может иметь вид: A.Найти Р Заменить на РА B.Найти РО Заменить на РА C.Найти РОБ Заменить на РАБ* D.Найти БРОБ Заменить на БРАВ286. Пользователь исправляет в текстом редакторе текст. Когда курсор находился в начале второго абзаца текста, он нажал клавишу BackSpace (Забой). При этом всё содержимое второго абзаца переместилось в конец первой строки. Почему это произошло? A. Произошёл машинный сбой, а пользователь не выполнял автоматическое сохранение изменений в тексте. B. Пользователь стёр невидимый символ "конец строки", который находился в конце первого абзаца.* C. Нажатие на эту клавишу указывает текстовому редактору перейти к расположению текста на бумаге в две колонки.
D. Нажатие на эту клавишу всегда вызывает изменение автоматического форматирования текста.287. Автоматическая проверка правописания производится с помощью команд меню:
    Сервис ПараметрыПравописание*Файл  Параметры страниц  МакетСервис ПараметрыПроверкаСервис Правописание
288. Как отменить изменения размеров объекта?
    Alt+ZCtrl+Z*Ctrl+OShift+Z
289. Для вставки в документ рисунка расположенного в файле на жестком диске необходимо:
    установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/ Со сканера…;установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/Картинки…;*установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Объект/Точечный рисунок…;установить курсор в точку вставки и выбрать команду Вставка/Рисунок/Из файла…
290. Для изменения ширины и высоты ячеек таблицы в MS Word можно…
    выполнить команду Таблицу/Выровнять ширину строк…;установить курсор мыши на границы ячейки и при нажатой правой кнопки мыши произвести изменение размеров;*установить курсор мыши на границы ячейки и при нажатой левой кнопки мыши произвести изменение размеров;выполнить команду Таблица/Выровнять ширину столбцов…
291. При выравнивании абзаца по ширине…
    все строки абзаца начинаются с одной и той же позиции, т.е. левый край абзаца образует вертикальную линию;все строки абзаца заканчиваются на одной и той же позиции, т.е. правый край абзаца образует вертикальную линию;все строки абзаца располагаются симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через середину страницы;ровными оказываются и левая, и правая граница.*
292. Для выделения слова в тексте необходимо сделать:
      одинщелчок перед словом;двойной щелчок внутри слова*один щелчок после слова;тройной щелчок внутри слова
293. Для помещения готового рисунка в текст используется пункт меню...
    Вставка*ОкноФайлСправка
294. В диалоговом окне "параметры страницы" нельзя установить:
    Отступы до колонтитула.Размер бумагиОтступ абзаца *Размеры полей страницы
295. При добавлении полужирного начертания в текстовом редакторе можно использовать
      CTRL+ B*CTRL+ CCTRL+ ACTRL+ T
296. Чтобы добавить пустую строку в таблицу необходимо выполнить следующую последовательность действий:
    Формат – Добавить строки.Таблица – Добавить строки.*Вид – Добавить строкиСервис – Добавить строки.
297. Чтобы разбить одну ячейку на несколько столбцов необходимо выполнить следующую последовательность действий:
    Установить курсор в нужной ячейке – Сервис – Разбить ячейки Правка – Разбить ячейки – указать количество столбцов.Установить курсор в нужной ячейке - Вставка – Разбить ячейки – указать количество столбцов.Установить курсор в нужной ячейке – Таблица – Разбить ячейки – указать количество столбцов.*

298. Чтобы разбить одну ячейку на несколько строк необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    Установить курсор в нужной ячейке - Таблица – Разбить ячейки с троки .Установить курсор в нужной ячейке – Таблица – Разбить ячейки – указать количество строк.*Установить курсор в нужной ячейке - Правка – Разбить ячейки – указать количество строк.Установить курсор в нужной ячейке - Вставка – Разбить ячейки – указать количество строк.
299. Чтобы установить нужные параметры страницы необходимо выполнить следующую последовательность действий:
    Файл – Параметры страницы – установить нужные параметры – ОК.*Вставка – Параметры страницы – установить нужные параметры – ОК.Параметры страницы устанавливаются автоматически и менять нельзя.Параметры страницы нельзя менять.
300. Чтобы пронумеровать страницы в документе необходимо выполнить следующую последовательность действий:
    Файл – Номера страниц - указать положение – ОК. Формат – Номера страниц - указать положение – ОК. Вставка – Номера страниц - указать положение – ОК.* Вид – Номера страниц - указать положение – ОК.
301. Как поменять начертание шрифта на курсивное: 302. Кнопка выполняет функцию:
    Центрирование текстаФорматирование текста по левому краю.Форматирование текста по ширине.*Форматирование текста снизу
303. Кнопка выполняет функцию:
    Вставки из буфера.Создание нового документа.Предварительный просмотр.Открытие сохраненного документа *
304. Кнопка выполняет функцию:
    Создание нового документа Вставка таблицы.Копирования.*Вставки из буфера
305. Что такое Microsoft Word:
    Программная оболочка.Графический редактор.Антивирусная программа Текстовый редактор*
306. Чтобы запустить Microsoft Word необходимо выполнить следующие последовательности действия:
    Пуск – Программы – Стандартные - Microsoft Word.Пуск – Стандартные - Microsoft Word.Пуск – Программы – Microsoft Word.*Пуск – Мои документы - Microsoft Word.
307. Кнопка выполняет функцию:
    Вставки из буфера.Предварительный просмотр *

Квалифицированные испытания для учителей информатики
Тестирование учителей информатики и ИКТ

№1. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка:

1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

№2. Выберите списки офисных приложений:

1. Windows, Linux
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress

4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

№3. Все 4-буквенные слова, составленные из букв К, Л, Р, Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

1. КККК
2. КККЛ
3. КККР
4. КККТ

.......

Запишите слово, которое стоит под номером 67.

Ответ : ЛККР

№4. Выберите сокращённое название единого протокола передачи данных:

1. TCP/PI
2. CPT/IP
3. TCP/IP

№5. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла

№6. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать:

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

№7. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на:

1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс;
2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс;
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ

№9. Выберите издательство, на сайте которого публикуются основные программы и мастерские авторов учебников по информатике:

1. Просвещение.
2. Дрофа.
3. Бином.

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ, 5-7 класс,
2. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ, 8-9 класс.
3. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ, 8,9 класс.

№11. Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

1. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы.
2. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей.
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний.
4. Проверки знаний учащихся.

№12. Выберите правильное значение слова «провайдер»:

1. Программа для передачи данных в Интернете.
2. Фирма, предоставляющая услуги Интернета.
3. Техническое устройство, заменяющее модем при соединении с Интернетом.

№13. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

№14. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

1. http://window.edu.ru/
2. http://www.rusedu.ru/
3. http://www.school.edu.ru/
4. http://www.edu.ru/

№15. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными:

1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.

№16. В разрабатываемой модели электронных часов для кодирования времени была принята следующая схема. Часы кодируются двоичным числом размером 5 бит (от 00000 до 10111). К коду часа приписывается справа код минуты. Минуты кодируются двоичным числом размером 6 бит (от 000000 до 111011). Какое время будет иметь код 00010000011?

1) 02:03
2) 10:11
3) 04:03
4) 04:11

№17. Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 1
2. Прибавь 2
3. Прибавь 4

Первая из них увеличивает число на экране на 1. вторая увеличивает это число на 2, а третья - на 4. Программа для исполнителя Май4 - это последовательность команд.

Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют в число 30?

Ответ : 96

№18. Сколько существует различных наборов значений логических переменных х1, х2, ... х8 , y1, y2, ... y8, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x1 \/ x2) /\ ((x1 /\ x2) → x3) /\ (¬x1 \/ y1) = 1

(x2 \/ x3) /\ ((x2 /\ x3) → x4) /\ (¬x2 \/ y2) = 1

(x6 \/ x7) /\ ((x6 /\ x7) → x8) /\ (¬x6 \/ y6) = 1

(x7 \/ x8) /\ (¬x7 \/ y7) = 1

(¬x8 \/ y8) = 1

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных х1, х2, ... х8, y1, y2, ... y8, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ : 61

№19. Целое число, для которого шестнадцатеричной формой внутреннего представления в 1-байтовой ячейке памяти является F2, равно

1) 242
2) -14
3) -15
4) -13

№20. Шестнадцатеричное число 0,F(2) 16 в системе счисления по основанию 8 равно

1) 0,74(4210) 8
2) 0,17(10) 8
3) 0,71(1042) 8
4) 0,17(1042) 8

№21. Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д , используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А - 0; Б - 100; В - 1010; Г - 111; Д - 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны.

Каким из указанных способов это можно сделать?

1) для буквы В - 101
2) это невозможно
3) для буквы В - 010
4) для буквы Б - 10

№22. Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов.

Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.

Символ «? » (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «* » (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 7 файлов:

  • carga.mp3
  • cascad.mpeg
  • cassa.mp3
  • cassandra.mp4
  • castrol.mp4
  • picasa.map
  • picasa.mp4

Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет отобрана указанная группа файлов:

  • cascad.mpeg
  • cassa.mp3
  • cassandra.mp4
  • picasa.mp4

1) *cas*a*.mp*
2) *ca*a*.mp*
3) *cas*.mp*
4) *cas*a*.mp?

№23. Истинность двух высказываний: «неверно, что если корабль А вышел в море, то корабль С - нет» и «в море вышел корабль В или корабль С, но не оба вместе» означает выход в море кораблей

1) A, В, С
2) А, В
3) В, С
4) А, С

№24. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать.

Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду;
  • объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;
  • время, требуемое на сжатие документа, - 16 секунд, на распаковку -2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.

Ответ : Б14

№ 25 Если 294 а =435 b и А7 b =4325 (a и b - основания различных систем счисления), то чему равно основание системы счисления a?

1) 10
2) 12
3) 14
4) 16

№26. Алфавит племени Барамба состоит из 4 букв. Аборигены закодировали слово DABC с использованием следующих кодов: А - 10, B - 0, C - 1, D - 010. Слово было передано без промежутков, отделяющих одну букву от другой. Определите количество способов прочтения переданного слова:

1) 5
2) 7
3) 12
4) 24

№27. Три подразделения А, В и С торговой фирмы стремились получить по итогам года прибыль. Экономисты высказали следующие предположения:

  • Подразделение А получит прибыль только тогда, когда получение прибыли подразделением С не будет достаточным основанием для получения прибыли подразделением В;
  • Подразделения А и С не получат прибыль;
  • Подразделение А или подразделение С получит прибыль.

По завершению года оказалось, что только одно из трех предположений истинно. Какие подразделения получили прибыль? (В ответе запишите название подразделений, не разделяя их запятыми, например: АС).

Ответ : АВС

№28. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a, b), где a, b - целые числа. Эта команда перемещает Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Цикл
ПОВТОРИ число РАЗ
последовательность команд
КОНЕЦ ПОВТОРИ

означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1):

НАЧАЛО
сместиться на (-3, -3)
ПОВТОРИ n РАЗ
сместиться на (a, b)
сместиться на (27, 12)
КОНЕЦ ПОВТОРИ
сместиться на (-22, -7)
КОНЕЦ

Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

Ответ : 5

№29. Некий исполнитель умеет выполнять две команды:

DL - удаляет из числовой последовательности цифры, стоящие на местах n и n+1, и на их место ставит модуль разности этих чисел;
EX - меняет местами цифры, стоящие на местах n и n+1.

Например, если задана числовая последовательность 12345, то в результате последовательного выполнения этим исполнителем шести команд: DL4 EX3 DL3 DL1 DL1 остается цифра 1.

Определите, каково наименьшее число команд, которое необходимо выполнить исполнителю, чтобы из числовой последовательности 123456 получить цифру 3.

Ответ : 5

№30. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления Х, при котором верно равенство 145 х = 442 у.

Ответ : 9

№31. К сервисам сети Интернет не относятся:

1. Электронная почта e-mail
2. Стандартные приложения Microsoft Windows
3. Передача файлов FTP
4. Телеконференции Usenet

№32. На полке лежат учебники по математике, информатике и физике. Учебников по физике в 2 раза меньше, чем по математике, а учебников по информатике 15. Количество информации в сообщении, что с полки достали учебник по физике, равно 3 битам. Сколько всего учебников на полке?

Ответ : 24

№33. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

№34. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.

№35. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника - это:

1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.

№36. Межпредметный подход в преподавании информатики проявляется:

1. в изучении представления различных форм и видов информации;
2. в решении задач из различных учебных дисциплин на уроках информатики;
3. в использовании ИКТ в учебном процессе.

№37. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится:

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

№38. Контроль результатов обучения - это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

№39. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится:

1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознаграждения и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

№40. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».

№41. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

№42. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

№43. Принципы обучения - это

1. приёмы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

№44. Педагогическая технология - это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

№45. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.

№46. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.

№47. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально-технических условий, необходимых для этой работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

№48. Основные положения о правах ребенка закреплены в(во):

1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.

№ 49. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.

1. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
2. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
3. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.

№50. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ:

1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

№51. Оператор алгоритмического языка BASIC

PRINT (NOT(15 OR 51) EQV 85) IMP (15 AND 51)

выведет число равное

1) 86
2) 105
3) -105
4) -86

№52. Определите количество всех 4-х разрядных чисел в системе счисления с основанием 5 ?

Ответ : 500

№53. После выполнения операторов присваивания:

a:=c; b:=d; a:=a+b; b:=a-b; a:=a-b,
- переменные a и b принимают значения переменных:

1) a=c, b=d
2) a=d, b=c
3) a=c, b=c
4) a=c+d, b=c-d

№54. Правило формирования последовательности задается программой на школьном алгоритмическом языке

алг последовательность (арг цел А, В, С)
нач цел К
нц для К от 0 до 3
вывод С, “ , “
C:=C*A+B
кц
кон

Определите пропущенный член последовательности -1, 0 , -7, … ?

Ответ : 42

№55. После упрощения логическое выражение

(B \/ ¬(A \/ B) → ¬ (A /\ B)) /\ (A /\ B) преобразуется к виду:

1) Ложь
2) А
3) Истина
4) В

№56. После выполнения фрагмента программы:

Бейсик Паскаль

a$(1)=”abcba”: a$(2)=”abcab”
a$(3)=”bacab”: a$(4)=”bcaba”
k=0
FOR i=1 TO 4
s$=a$[i] : r=0
FOR j=1 TO 2
IF MID$(s$,j,1)<>
MID$(s$, LEN(s$)-j+1,1)
THEN r=1 ENDIF
NEXT j
IF r=0 THEN k=k+1 ENDIF
NEXT i
PRINT k

a:=’abcba’; a:=’abcab’;
a:=’bacab’; a:=’bcaba’;
k:=0;
For i:=1 to 4 do
begin s:=a[i]; r:=0;
For j:=1 to 2 do
if Copy(s,j,1)<>
Copy (s, length(s)-j+1,1)
then r:=1;
If r=0 then k:=k+1 end;
Write (k);

будет напечатано:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

№57. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы Ш, К, О, Л, А (таким образом, используется 5 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 30 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

Ответ : 180

№58. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3. обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

№59. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

№60. Социализация личности - это:

1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.

№61. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на:

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

№62. С точки зрения психологии процесс воспитания - это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребёнка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребёнка.

№63. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.

№64. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

№65. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.

№66. Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС второго поколения:

1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей.
2. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними.
3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий.

1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.

№68. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

Ответ : 4

№69. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде:

1. каталога
2. файла
3. ярлыка
4. страницы

№ 70. Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 2048 Кбит/с. Передача файла через данное соединение заняла 0,5 мин. Определите размер файла в мегабайтах.

1) 6,5
2) 7
3) 7,5
4) 8

№71. Сообщение, занимающее 2 страницы по 22 строки и по 60 символов в строке, содержит 2640 байтов. Количество символов в используемом алфавите равно

1) 64
2) 128
3) 256
4) 32

№72. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

42014 + 22015 - 8?

Ответ : 2013

№73. Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

1. восток;
2. запад;
3. север.

№74. Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

1. Физической природой знаков.
2. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса.
3. Однозначностью соответствия между группами знаков.

№75. Укажите тип урока по представленной структуре:
1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала;
2) этап усвоения новых знаний;
3) этап закрепления новых знаний;
4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения нового знания.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.

№76. Укажите верное определение термина «учебная задача»:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
2. Учебная задача - это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача - это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача - это решение математической задачи разными способами.

№77. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса:

1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

№78. Укажите метапредметное умение, которое формирует ФГОС нового поколения в курсе «Информатика»:

1. информационная грамотность;
2. организация собственной информационной деятельности;
3. работа с информационными моделями.

№79. Устройствами ввода информации являются:

1. сканер
2. принтер
3. монитор
4. клавиатура

№80. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1. переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

№81. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом:

1. анкетирование;
2. эксперимент;
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.

№82. Укажите, каким оборудованием кабинет информатики должен быть оснащён:

1. не менее одного рабочего места для учителя, 15 компьютерных мест для учеников, сканер, принтер, интерактивная доска, вебкамера, наушники;
2. одно рабочее место для учителя и 10 мест для учащихся;
3. необходимое количество мест для учащихся.

№83. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:

1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).

№84. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.

№85. Укажите наибольшие возможности, с помощью которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам Интернет:

1. удалённый доступ по коммутируемому телефонному каналу;
2. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу;
3. постоянное соединение по оптоволоконному каналу;

№86. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
2. процессор, монитор
3. винчестер, монитор, принтер
4. процессор, мышь, монитор, сканер

№87. Укажите количество целочисленных значений Х, при которых истинно высказывание: (X3<100) \/ (X>10) → ((X-9)2<16) ?

Ответ : 8

№88. Электронная почта позволяет передавать

1. только сообщения
2. сообщения и вложенные файлы
3. видеоизображения

№89. У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1,
2. умножь на 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его.

Например, 2121 - это программа:

умножь на 2
прибавь 1
умножь на 2
прибавь 1,

которая преобразует число 1 в число 7.

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 63,

Ответ : 2 1212121

№90. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в которых живут 4 человека: Семен, Николай, Артур, Роман. Известно, что у них у всех разные профессии: врач, художник, егерь и тренер, но неизвестно, кто какой и неизвестно, кто в каком доме живёт. Однако, известно, что:
1) Врач живёт левее егеря.
2) Художник живёт рядом с тренером.
3) Художник живёт правее врача.
4) Тренер живёт рядом с врачом.
5) Артур живёт правее тренера.
6) Семен живёт через дом от Николая.
7) Роман живёт правее Семена.
8) Николай - не врач.
Определите, кто, где живёт. В ответах записаны начальные буквы имен жильцов всех домов слева направо.

1) НАРС
2) СРНА
3) РСАН
4) AРНС

Желаю удачи! Успешной сдачи!

A) Microsoft Excel; B) Microsoft Graph 2000; C) Microsoft Equation 3.0; D) Microsoft Diagram; E) WordArt.

23. В текстовом редакторе выполнение операции «Копирование текста» становится возможным после

A) Установки курсора в определенное положение; B) Сохранения файла; C) Распечатки документа; D) Выделения фрагмента текста; E) Вставки таблицы.

24. Какое из ниже приведенных преобразований невозможно сделать при помощи диалогового окна Шрифт?

A) Сделать начертание букв наклонным; B) Изменить интервал между буквами; C) Сместить текст вниз или вверх относительно строки; D) Сделать первую букву в строке Буквицей; E) Добавить анимацию текста.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Методические указания к занятиям СРСП

Министерство образования и науки республики.. павлодарский государственный университет им с торайгырова..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Столбцы электронной таблицы
А) именуются пользователем произвольным образом; В) обозначаются буквами русского алфавита; С) обозначаются буквами латинского алфавита; D) нумеруются; Е) обозначаются буквами греческого алфавита.

Найдите правильное в MS Excel утверждение
A) Формула начинается со знака "=", может содержать до 240 символов и не должна содержать пробелы; B) Формула начинается со знака "=", может содержать до 240 символов и пробелы;

Укажите верную формулу в MS Excel для нахождения максимального значения данных из указанного диапазона
C) =МАКС(А1:А3); B) =МАКС(В1:В3); C) =МАКС(А1:С1); D) =МАКС(А1:С3); E) =МАКС(С1:С3).

Рабочее окно - это

Укажите абсолютную ссылку на имя столбца в имени клетки
A) $A$1; B) $A1; C) A$1; D) A1; E) $$A1. 13. Информация в клетке таблицы Excel в виде 99% представлена в виде A) Дробного формата; B) Денежного формата; C) Процен

Диапазоны ячеек в Excel обозначаются следующим образом
А) D3-Н16; В) DЗ;Н16; С) D3+Н16; D) D3/Н16; Е) D3:Н16. 4. Найдите среди перечисленных функций, функцию, которая относится к категории Дата и время? A) ЕСЛИ; B) CO

Управляющая строка - это
A) Строка, которая содержит имя приложения, имя активного документа и кнопки управления окном; B) Окно текущего документа, через которое можно просматривать, создавать и редактировать документ; C)

Чтобы осуществить выборку данных по нужному критерию, используется команда
А) Найти; В) Формат; С) Выборка; D) Фильтр; Е) Критерий. 13. Информация в ячейке таблицы Excel в виде 5/3 представлена в виде A) Дробного формата; B) Денежного фо

Укажите формулу в MS Excel, которая сообщает программе, что необходимо выполнить операцию с массивами
A) =A1*5; B) {=A1:D4*5}; C) =ЕСЛИ(X<0;A1+2;A1+5); D) =А1/(В2+5); E) =SIN(B1)*3+C2. 22. Какая из перечисленных функций MS Excel определяет обратную матрицу? A)

Эмблемой ассеss является
А) Текст; B) Таблица; С) График; D) W; Е) Ключ. 20. Какой объект СУБД АССЕSS позволяет создавать виртуальные таблицы, состоящие из вычисляемых полей или полей, взятых из других таб

В MS Access двойной щелчок по элементу управления в режиме конструктора
А) Изменяет его размер и внешний вид; В) Вызывает окно свойств для данного элемента управления; С) Вызывает режим редактирования; D) Выделяет его; Е) Вызывает режим фильтрации. 23.

Режим мастера таблиц позволяет
A) Редактировать структуру старых таблиц; B) Создавать новые таблицы; C) Заносить данные в таблицу; D) Распечатать таблицы; E) Редактировать данные в таблице.

Сортировка по алфавиту равносильна
A) Сортировке по убыванию; B) Сортировке по строкам; C) Сортировке по записям; D) Сортировке по возрастанию; E) Сортировке по диагонали. 18. Что такое ключ? A) Од

Объектом обработки MS Access является
A) Таблица; B) База данных; C) Текстовый файл; D) Документ, содержащий данные об объектах реального мира; E) Файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение *.mdb. 24. Каку

Из следующего списка укажите тип данных, который не является типом данных Microsoft Access
A) Числовой; B) Текстовый; C) Вещественный; D) Денежный; E) Логический. 4. Режим мастера таблиц позволяет: A) Редактировать структуру старых таблиц; B) Создавать

В MS Access в диалоговом окне Новый отчет опция Мастер отчетов
A) Позволяет создавать отчет с нуля; B) Выводит по одной записи в вертикальном формате; C) Помогает создавать отчет, задавая вопросы и используя заранее разработанные шаблоны; D) Выводит сразу неск

В записи файла реляционной базы данных может содержаться
А) Неоднородная информация (данные разных типов); B) Исключительно однородная информация (данные только одного типа); C) Только текстовая информация; D) Исключительно числовая информация; E) Только

Магистральная топология информационно-вычислительных сетей характеризуется
A) Наличием многих узлов, соединенных с центральным узлом, обеспечивающим управление потоками информации и сообщений; B) Совокупностью узлов, соединенных в замкнутую систему с управлением,

Internet- это
A) Глобальная компьютерная сеть; B) Интерфейс пользователя; C) Региональная компьютерная сеть; D) Гиперссылка; E) Локальная компьютерная сеть. 17. Word Wide Web (WWW или просто Web

Под защитой информации принято понимать
A) Обеспечение физической целостности информации, т.е. исключение возможности искажений или уничтожения элементов информации; B) Исключение возможности подмены (модификации) элементов информации пр

Способом использования Internet, который допускает возможность мгновенной передачи файлов, документов, программ на любые расстояния, является
A) Поисковая служба; B) Электронная почта; C) Навигатор; D) Новости; E) IP-телефония. 21. Что такое протоколы? А) Установленные и согласованные правила для полной

Топология, узлы которой соединены линиями с центральным узлом, называется
А) Шинной; В) Объемной; С) Звездообразной; D) Радиальной; Е) Табличной. 4. В сети NTERNET и ее службах разделы «Кому» и «Куда» разделены знаком: А) &; В) $; С

Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - это
А) Магистраль; B) Интерфейс; C) Шины данных; D) Адаптер; E) Компьютерная сеть. 19. Какой из перечисленных способов подключения к сети Интернет обеспечивает наибольшие возможности д