Какая контрастность экрана телевизора лучше, динамическая или статичная? Что такое яркость, контрастность и насыщенность и с чем их едят Зависит от ваших требований


Какая контрастность экрана телевизора лучше, динамическая или статичная?

Купить ЖК телевизор в магазине – дело не простое. Приходится учитывать массу разнообразных параметров, причем стоимость телевизора – далеко не первый из них. Помимо диагонали, типа и страны производителя, рекомендуется обращать внимание на указанные значения контрастности картинки, отображаемой на экране ЖК телевизора. И если качество изображения для вас предельно важно, то обратите внимание, насколько контрастную картинку способна выдавать та или иная модель.

Что такое контрастность?

Что представляет собой контрастность ЖК телевизора? Речь идет о соотношении яркости двух точек, одна из которых соответствует самому светлому, а другая – самому темному участку. Проще говоря, указывая контрастность изображения телевизора, производитель показывает, во сколько раз самая светлая точка экрана ярче, чем самая темная точка экрана из тех, которые способен выдать экран ЖК телевизора. Разумеется, на глаз точные параметры контрастности определить невозможно. Для определения контрастности телевизор должен пройти специальный тест с использованием высокоточных приборов. А это значит, что производителям, которые указывают те или иные показатели контрастности, приходится верить на слово. Как вариант, можно прочитать один из обзоров или отзывов на различных сайтах и форумах. Здесь выкладывается непредвзятая информация от пользователей, которые тестировали данную модель ЖК телевизора лично.

Виды контрастности

Как мы уже сказали, контрастность может быть не только статической, но и динамической. Статическая контрастность, которую еще называют естественной, будет определять возможности конкретной модели ЖК телевизоров. Ну а динамической контрастности удается достичь за счет использования специальных технологий. Статическая контрастность берется по яркости отдельного пикселя, рассматриваемого в статичном (неподвижном) сюжете. То есть берется неподвижное изображение, в котором выбирается самая темная и самая яркая точки, после чего используют принятую формулу. Динамическая контрастность измеряется только после того, как к картинке будет применена технология завышения контрастности. ЖК телевизоры имеют возможность регуляции контрастности, ориентируясь на сюжет воспроизводимого видеоряда.

Преимущества статичной контрастности

Разумеется, ЖК телевизоры с высокими показателями статической контрастности ценятся гораздо выше, чем с высокими показателями динамической. И это вполне оправдано. Достаточно вывести на дисплей картинку с белым текстом на черном экране. Телевизор, обладающий высокой естественной контрастностью, действительно покажет белый текст и черный фон.

Что же касается телевизора с динамической контрастностью, то белые буквы на черном фоне будут казаться серыми. Отсюда делаем вывод, что телевизоры с высокой естественной контрастностью будут показывать более реальное обычное видео, что высоко ценится любителями качественного изображения. К примеру, при дневном освещении черная машина на экране будет действительно черной, а при вечернем сюжете без проблем можно будет различить яркие уличные фонари. Примерно такое изображение, с точки зрения контрастности, можно наблюдать в современных кинотеатрах.

Телевизоры с идеальной контрастностью

Стоит заметить, что в плане контрастности максимально реалистичное изображение давали кинескопные модели телевизоров. Но сегодня, когда в моде HDTV, кинескопные телевизоры уже не выпускаются. Вследствие этого «желтая майка лидера» была передана домашним проекторам LCOS с высочайшей естественной контрастностью, среди которых особенно можно выделить устройства JVC D-ILA. Следом за ними можно выделить устройства Sony SXRD. И только после них хорошую контрастность демонстрируют современные плазменные телевизоры.

Локальное затемнение

В последние годы производителям жидкокристаллических телевизоров удалось внедрить определенные технологии, которые позволили достичь приемлемого уровня контрастности. Особо впечатляющих результатов удалось достичь за счет использования светодиодной подсветки с технологией локального затемнения. Разумеется, каждый пиксель регулировать не получится, управление осуществляется только группой светодиодов, но результат более чем достойный. В идеале, светодиоды подсветки должны располагаться по всему экрану. Но производители сознательно отказались от таких моделей, поскольку они имели слишком высокую стоимость, недоступную широкой группе потребителей. В современных ЖК телевизорах используется боковая подсветка, в которой светодиоды находятся сверху и снизу. Боковая подсветка может также работать с технологией локального затемнения. ЖК телевизоры с боковой подсветкой, при использовании локального затемнения, показывают впечатляющую контрастность.

  • Инструкция по эксплуатации индукционной плиты (варочной панели).

  • Что такое мультиварка, режимы мультиварки и отзывы потребителей.

  • Холодильник и газовая плита рядом, могут ли возникнуть поломки?

  • Холодильный стол — правила эксплуатации, обслуживания и загрузки продуктов.

  • Принцип работы соковарки, инструкция по применению, как пользоваться.

Контрастность

Контра́ст - в наиболее общем смысле, любая значимая или заметная разница (например, «Россия - страна контра́стов…», «контраст впечатлений», «контраст вкуса пельменей и бульона вокруг них»), не обязательно измеряемая количественно.

Контра́стность - степень контраста, чаще всего выраженная количественно в виде безразмерной величины, отношения или логарифма отношений.

Основные значения

Количественные характеристики

Контраст как передаточная характеристика

При количественном измерении, в отличие от предыдущей группы значений термина, используется отношение разностей двух измеряемых величин, выходного сигнала и входного.

В контексте оптических и фотометрических измерений употребляется термин коэффициент контраста или коэффициент контрастности . Аналогичный параметр передаточной характеристики в электронике называется коэффициент усиления переменного сигнала .

Чёрно-белые фотоматериалы Цветные фотоматериалы
тип фотоматериала коэффициент тип фотоматериала коэффициент
киноплёнки негативные маскированные 0.65
киноплёнки негативные 0.65 фотоплёнки негативные немаскированные 0.7-0.85
фотоплёнки негативные 0.80 обращаемые фото- и киноплёнки 1.8-2.2
фотоплёнки негативные нормальные 1.3 киноплёнки позитивные 2.7-3.3
киноплёнки позитивные 2.5 киноплёнки дубль-негативные для контратипирования 1.0-1.15
Фотобумаги 1.8-2.5
  • Пони́женный контра́ст объектива - интегральная характеристика, описывающая снижение контраста изображения , формируемого объективом, по сравнению с контрастом оптическим объекта. Зависит от аберраций объектива, просветления, обработки линз, особенностей оправы, снимаемой сцены и освещения. Обычно не нормируется и не описывается точным числовым значением или графиком.

Другие значения и термины

  • Контраст (статистика) (англ. en:Contrast (statistics) ) - линейная комбинация двух и более средних величин. В простейшем случае - разница двух средних значений.
  • Контрастный душ - попеременная смена температуры воды от максимально холодной до максимально горячей и обратно.
  • Языковый, или семантический контраст (англ. en:Contrast (linguistics) ) - противопоставление (англ. opposition ) между двумя частями рассуждения.
  • Контрастное вещество (англ. en:Contrast medium ) - вещество, добавляемое при медицинских исследованиях (обычно при рентгенографии и рентгеноскопии) в жидкости тела для получения более контрастного изображения исследуемых органов. Например, Сульфат бария , Йодолипол .

Примечания

  • Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. - М.: Советская энциклопедия , 1981. Статьи:

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Контрастность" в других словарях:

    КОНТРАСТНОСТЬ, контрастности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к контрастный; наличие контраста. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    КОНТРАСТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Примечание PW: В данной статье от ProjectorCentral превосходно раскрыта тема контрастности. Хотя на первый взгляд кажется, что есть противоречие с моим подходом (я люблю параметр контрастности Full On/Off), я хотел бы обратить внимание на следующее:

  1. Автор в итоге вообще отказывается от самостоятельных измерений ANSI контрастности.
  2. Автор акцентирует на бесполезности параметра «контрастность полного включения/выключения» (далее - Full On/Off Contrast ) для рядового покупателя, основываясь на данных, опубликованных производителем.
  3. Автор во многом говорит о более дорогом сегменте домашне-кинотеатральных проекторов.

Из всех публикуемых характеристик проекторов, параметр "Full On/Off Контрастность " наименее полезен и больше остальных сбивает с толку . Заявляемая контрастность не даст много полезной информации о том, что вы реально увидите на экране и, безусловно, не даст никакой полезной информации относительно того, как два проектора будут выглядеть при сравнении бок о бок.

И все же, поскольку покупатели обычно не имеют возможности посмотреть на проектор в работе или сравнить с другой моделью перед покупкой, то они увлекаются заявленной производителем контрастностью по вполне понятной причине. А кто, собственно, не захочет себе проектор с высокой контрастностью? И производители отлично знают о такой чувствительности покупателя к параметру контрастности, и поэтому вынуждены раздувать его до абсурдных значений, чтобы просто оставаться в игре.

Почему же спецификации контрастности столь ужасны

Существует два распространенных метода измерения контрастности - "Full On/Off " и "ANSI ". Первый тип измерений легче поддается манипуляциям, дает сбивающие с толку цифры, и именно он чаще других используется в проекторной отрасли. Измерениями по методу ANSI сложно манипулировать, он дает куда меньшие значения контрастности, но эти значения гораздо более информативны. Данный метод редко используется производителями проекторов, за исключением специфических ниш. Давайте посмотрим, в чем разница между этими методами.

Параметр Full On/Off контрастности измеряет отношение яркости полностью белого тестового изображения (100 IRE, «полное включение») к яркости полностью черного изображения (0 IRE, «полное выключение»). Соотношение в 10000: 1 означает, что измерительный прибор зафиксировал, что яркость белого в 10 тыс. раз больше, чем яркость черного.

В методе измерения контрастности "ANSI " не используются белые (100 IRE) и черные (0 IRE) поля. Вместо этого используется изображение в виде «шахматной доски», состоящее из 16 прямоугольников, - 8 черных и 8 белых. Сперва измеряется яркость всех белых клеток и полученные значения усредняются. Затем то же самое делается с черными клетками. Отношение усредненного значения белого к усредненному значению яркостей черного и является ANSI контрастностью.

Когда дело касается проекторов, методы Full On/Off и ANSI дают совершенно различные цифры, и уровень ANSI контрастности всегда существенно ниже (на самом деле, несравнимо ниже). Причина в том, что, хотя обычно мы и получаем схожие значения яркости белого у полностью белого тестового изображения (100 IRE) и у белых клеток на «шахматной доске», но уровни яркости черного на черных клетках «шахматной доски», используемой в методе ANSI, будут всегда выше, чем на полностью черном тестовом изображении (0 IRE).

Собственно, почему так? Прежде всего, всегда есть вероятность рассеивания света внутри оптической системы проектора при проецировании чего-либо отличного от черного экрана. Когда проектор отображает полностью черный тестовый шаблон (0 IRE), просто нет того света, который мог бы рассеиваться внутри проектора, ухудшая уровни черного. С другой стороны, при проецировании «шахматной доски», картинка на 50% состоит из белого, и через проектор проходит много света. Мизерное количество этого света отражается и переотражается внутри объектива или оптического тракта, в конечном итоге влияя на уровень черного на проецируемой шахматной доске. В дополнение к этому, любая пыль, оказавшаяся на пути проецируемого света, приведет к его рассеиванию.

Но читатель спросит: «Разве может мизерное рассеивание света оказать столь значительное влияние на соотношение контрастности?» Может! К примеру, измерительный прибор показывает, что при «full on» белом экране (100 IRE) у нас 1000 единиц, а на «full off» черном (0 IRE) - 0,05 единиц. Это будет контрастность в 20000: 1.

Переключившись на «шахматную доску», яркость белых клеток у нас по прежнему составляет 1000 единиц, но в связи с рассеиванием света мы получим 0,5 единиц на черном экране вместо 0,05. В данном случае контрастность на наших глазах упала в 10 раз, до 2000:1, из-за слабозаметного, почти не воспринимаемого человеческим глазом (кроме как в очень темных условиях) изменения уровня черного. Это изменение в уровне черного будет сведено на нет любым количеством переотраженного света в помещении. Глядя на тестовые шаблоны, разница в контрастности между 20000:1 и 2000:1 не выглядит в толь же степени огромной, в какой различаются цифры.

Но факт остается фактом: даже небольшие изменения в уровнях черного оказывают существенное влияние на параметр контрастности. Все обращали внимание на эту маленькую красную табличку «ВЫХОД» в кинотеатрах. Одна эта табличка с легкостью может произвести достаточно света, чтобы уполовинить контрастность на экране по сравнению с полностью темным помещением.

Автоматические диафрагмы и им подобные...

Когда речь идет о манипуляциях с уровнями «Full On/Off» контрастности, огромную роль играет поведение самого проектора. Многие модели подстраивают свой световой поток под средний уровень яркости каждой отдельно взятой сцены. Они могут делать подобное, «на лету» регулируя энергопотребление лампы, открывая и закрывая диафрагму, либо отключая лазер. Таким образом, при проецировании темной сцены можно мгновенно сократить уровень светового потока, чтобы черный выглядел чернее. Затем, когда приходит время отображать яркое изображение, световой поток возвращают к его полной мощности, что дает более яркую, сверкающую картинку. У большинства проекторов, использующих эти функции, упомянутая подстройка светового потока происходит столь быстро, что зритель редко оказывается в состоянии ее заметить.

Эти изменяющие яркость функции действительно работают и они полезны, и мы не говорим, что это плохо. Дело лишь в том, что они путают все карты в игре в контрастность. Когда проектор таким образом адаптирует яркость, уровень контрастности «Full On/Off» будет основан на измерениях самого черного черного на темной сцене и сравнении его с яркостью белого цвета на яркой сцене, причем подобные уровни черного и белого было бы невозможно получить на одном кадре. Некоторые производители называют это "Динамической " контрастностью вместо контрастности «Full On/Off», чтобы подчеркнуть, что цифры получены с участием упомянутых регулировок светового потока в реальном времени.

Вот здесь нам и пригодится метод ANSI. Поскольку он предполагает использование одного тестового изображения, на 50% состоящего из белого и на 50% из черного, то он полностью исключает из наших вычислений способность проектора динамически регулировать световой поток, изменяя его от кадра к кадру. В результате уровень ANSI контрастности будет существенно ниже уровня динамической контрастности. Теоретически этот параметр даст вам лучшее представление о том, что вы сможете увидеть на каждом отдельно взятом кадре.

Безусловно, ANSI контрастность не покажет ничего относительно позитивного вклада динамической регулировки светового потока, так что вы тоже будете правы, если поспорите со мной и скажете, что и ANSI контрастность не рассказывает нам всей истории.

Точное измерение ANSI контрастности

Несмотря на все наше желание, ProjectorCentral.com не осуществляет замеров ANSI контрастности в процессе написания обзоров. Причина в том, что точное измерение ANSI контрастности требует либо кромешно-темного помещения с полностью черными и не отражающими свет стенами, коврами, потолками, одеждой и пр., либо черную камеру-туннель или палатку, специально созданную именно для этой задачи. Почему? Потому, что свет от белых клеток «шахматной доски» отражается ото всех объектов в помещении, подсвечивая черные клетки, делая получаемые измерения контрастности заведомо неполноценными. Единственный тип измерений контрастности, по крайней мере который мы готовы были бы опубликовать, должен быть сделан в специализированной лаборатории, оборудованной всем необходимым для проведения подобных замеров.

Насколько разнятся цифры при использовании каждого метода?

В целом, уровень «Динамической» контрастности дает самые большие значения, «Full On/Off» с отключенными возможностями регулировки светового потока даст меньшие уровни, а «ANSI» даст совсем небольшие значения контрастности, видеть которые потребитель не привык. Насколько небольшие? Ну, в мире домашних кинотеатров, где высокая контрастность предпочтительнее высокого светового потока, ANSI контрастность в 300:1 будет средней, 700:1 будет очень хорошей, а 1000:1 будет считаться выдающейся. Но многие ли захотят купить проектор для домашнего кинотеатра, у которого заявленная контрастность составляет 700:1? В сегодняшних условиях высококонкурентного рынка с его уровнями контрастности в миллионы-к-одному - немногие.

Christie Digital - один из немногих производителей, публикующих все три типа характеристик контрастности (Динамическую, Полного Вкл./Выкл., а также ANSI). К примеру, для инсталляционного проектора Christie DHD600-G заявлены 4800:1 динамической, 1200:1 Full On/Off контрастности и 250:1 ANSI контрастности. Как видите, даже в мире инсталляционных проекторов эти методы дают совершенно различные цифры. Christie может себе позволить публиковать эти сведения, поскольку они продают хорошо разбирающимся в теме покупателям через профессиональных AV реселлеров, а в AV бизнесе все знают о разнице между этими параметрами и о том, что они обозначают.

С другой же стороны, у рядового потребителя нет представляния об этих различиях в методах измерении контрастности. Неудивительно, что им нужны максимально высокие цифры. В связи с этим, для производителя, чьи проекторы продаются широкой публике, было бы смерти подобным публиковать ANSI контрастность - они и не публикуют. Проектор с экстремально высоким уровнем Динамической контрастности, например 500000:1, при этом может обладать ANSI контрастностью в 800:1. К тому же этот уровень ANSI означает блестящую контрастность изображения, но потребитель об этом никогда не узнает. Производитель станет публиковать значения ANSI контрастности только при сильном стремлении покинуть бизнес.

Что делать?

Для начала, нужно помнить, что, хотя точно измерить ANSI контрастность может быть с технической точки зрения сложно, но увидеть ее очень легко. Высокий уровень ANSI контрастности характеризуется солидным уровнем черного, искрящимися оттенками белого, хорошей и при этом натуральной насыщенностью цветов [так в оригинале], точными и хорошо обозначенными деталями «теней», а также глубиной и объемностью изображения. Низкая ANSI контрастность даст слабый уровень черного, более низкую насыщенность цветов, размытые детали в тенях, более плоское, двумерное изображение. Когда вы смотрите на проектор и думаете про себя: «Ого! Вот это - превосходная контрастность!» - то зачастую вы реагируете именно на высокую ANSI, а не Full On/Off контрастность.

Во-вторых, при установке двух проекторов бок о бок обычно бывает очевидно, какой из них контрастнее, безо всяких измерений. Основной критерий - сравнение изображений по их глубине (кажущейся объемности).

В-третьих, если не доказано обратное, следует предполагать, что нет НИКАКОЙ прямой зависимости между «Динамической» или «Полного Включения/Выключения» контрастностью с одной стороны и ANSI контрастностью с другой. Очень высокая контрастность «Полного Вкл./Выкл.» не означает, что ANSI контрастность тоже высока - она может быть действительно высока, но вы об этом знать не можете. Проектор может обладать низким уровнем контрастности «Полного включения/выключения», обладая при этом очень высокой ANSI контрастностью и давая впечатляющее изображение. Не удивляйтесь, если, сравнивая Проектор А с заявленной контрастностью в 50000:1 с Проектором Б с 500000:1, вы обнаружите, что изображение Проектора А выглядит гораздо более контрастно. Такое происходит постоянно.

Говоря другими словами, характеристики контрастности «Динамическая» и «Full On/Off» откровенно вводят в заблуждение. Они практически ничего не говорят вам о том, как будет выглядеть среднестатистический кадр. Если бы все публиковали ANSI контрастность, это было бы невероятно полезно, но риск для производителя слишком велик, просто поскольку покупатель неверно это поймет. Если только производитель внезапно не решил серьезным способом испытать судьбу и опубликовать ANSI контрастность в спецификациях, сделайте себе одолжение и просто игнорируйте заявленные уровни контрастности, которые можно увидеть в спецификациях сегодня . Заявленные уровни Full On/Off и Динамической контрастности ровным счетом ничего не скажут о том, как будет выглядеть изображение, и их совершенно невозможно использовать для сравнения проекторов.

Одной из самых главных характеристик телевизора при выборе является значение контрастности изображения на экране телеприемника. Если вы выбираете телевизор по качеству картинки, то обязательно обратите внимание на значение контрастности у разных моделей.

По определению контрастность равна отношению яркости в самой светлой точке экрана к яркости точки, где самое тёмное изображение. Другими словами уровень белого делим на уровень черного и получаем контрастность. Только вот значения этих уровней можно получить только при специальной проверке телевизора с применением специализированных приборов. Поэтому простому пользователю приходится верить или производителям или различным обзорам на сайтах, где тестируют телевизоры. Кому больше доверять и как проверяют контрастность, и поговорим дальше.

Мы сказали, что контрастность одна из самых важных характеристик телевизора. Поэтому производители стараются максимально повысить это значение для улучшения продаж. Производитель может в лаборатории измерить яркость пикселя, при подаче сигнала, который никогда в реальных условиях не используется. Затем измерить яркость этого пикселя при отсутствии сигнала, что невозможно при обычном просмотре. После этого высчитывается значение контрастности. И вот значения, измеренные в таких условиях, и попадают в паспорт изделия. Из-за этого и видим сегодня, что значения контрастности многих телевизоров просто зашкаливают. Все это возможно, потому что в мире нет обязательных правил по измерению контрастности дисплеев.


большая контрастность

Разделяют статическую (естественную) и динамическую контрастность . Естественная контрастность зависит только от возможностей дисплея, а динамическая получается в результате применения дополнительных технологий.

Статическая контрастность измеряется по яркости точек в одном сюжете (самой яркой и самой темной). При измерении динамической контрастности используются технологии для её завышения. Сам телевизор при воспроизведении видео регулирует контрастность в зависимости от сюжета, который в данный момент показан на экране. То есть регулируется подсветка в жк матрице. При показе яркого сюжета световой поток от подсветки увеличивается. А когда сюжет меняется на темный (ночь, темная комната и т.д.), то и подсветка начинает уменьшать свой световой поток. Получается, что на ярких сценах из-за увеличения света от подсветки значение уровня черного плохое, а на темных сценах уровень черного хорош, но световой поток уменьшится. Нам это тяжело заметить, потому что на ярких сценах и подсвеченный черный кажется полностью черным. А на темных сценах яркость светлых объектов кажется достаточной. Такая особенность человеческого зрения.

Такая схема управления подсветкой увеличивает контрастность, хотя и не настолько как заявляют производители. И действительно многие телевизоры с динамической контрастностью выигрывают по качеству изображения у аппаратов, которые не имеют такой схемы регулировки.

Но все равно дисплеи с высокой естественной контрастностью будут цениться выше. Это можно продемонстрировать, если вывести на экран картинку, где будет изображен белый текст на черном фоне. У экрана с высокой статической контрастностью текст действительно будет белым, а фон будет черным. А вот дисплей с высокой динамической контрастностью если и покажет черный фон, то буквы будут уже серыми. Поэтому и при воспроизведении обычного видео на экране с повышенной естественной контрастностью картинка буде максимально приближена к реальному изображению. Например, на фоне вечернего неба будут яркие уличные фонари. А на фоне дневного яркого неба черная машина действительно будет черной. Такое изображение мы видим в кинотеатрах.

Максимально реальным, по контрастности , изображение было на экранах кинескопных телевизоров. Но с приходом эры HDTV эти телеприемники уступили свое место на рынке другим аппаратам. Сегодня значения высокой естественной контрастности достигаются при использовании домашних проекторов LCOS. Первое место среди этих устройств занимают аппараты фирмы JVC со своей версией D-ILA. Далее можно отметить Sony с технологией SXRD. На третье место уже можно поставить плазменные телевизоры.

Производители жк телевизоров внедрили в последние годы несколько технологий для достижения того уровня контрастности, которая возможна в других моделях. Наилучшие результаты в повышении контрастности дает применение светодиодной подсветки с локальным затемнением. При этом невозможно регулировать подсветку каждого пикселя и не происходит управление каждым светодиодом в отдельности, но все равно результат получается хорошим. Но производители отказались от самого эффективного вида подсветки, когда светодиоды расположены по всей площади экрана. Такое производство оказалось дорогим. Сегодня в основном используется так называемая боковая подсветка. Здесь светодиоды располагаются сверху и снизу. Для боковой подсветки так же разработаны схемы локального затемнения. Телевизоры с такой подсветкой показывают достаточно хорошие результаты по значению контрастности.

Во время выбора телевизора в магазине оценить качество контрастности дисплея тяжело . Мешает внешнее яркое освещение, экраны могут иметь разное покрытие: антибликовое или глянцевое. В паспорте не всегда написано правдивое значение контрастности, потому что производители его измеряют в лабораториях и при подаче на экран специальных сигналов. Даже прочитав несколько обзоров в Интернете не всегда понятно, какое настоящее значение контрастности. Ведь каждый меряет его по-своему.

Есть несколько методик измерения контрастности . Подают на вход сначала черное поле и замеряют яркость, а затем – белое поле и замеряют яркость. Получается хорошая контрастность, но при реальном просмотре никогда не будет полностью белой или полностью черной картинки. При это еще и при показе обычного видеосигнала в телевизоре включается видеообработка, которая так же вносит свои изменения. Более правдивые показания дает тест по методу ANSI, когда на экран подается шахматное поле с белыми и черными полями. Это больше соответствует обычному изображению. Но при этом белые поля будут влиять на измерения значения яркости черных полей. Так что единого правильного метода измерения контрастности нет.

Так что рекомендации по выбору телевизора с хорошей контрастностью остаются те же. Если вы будете смотреть в основном кино в затененной комнате, то лучше всего подойдет плазма. В освещенной комнате хорошие результаты покажет LCD телевизор со светодиодной подсветкой из-за своей большой яркости. Между этими моделями можно поставить жк телевизор при наличии запаса по светоотдачи. И нужно запомнить главное, любой телевизор нуждается в правильной настройке. Отрегулируйте правильно яркость и контрастность аппарата для получения максимально качественного изображения.

Дополнительно:

(ЭЛТ) полностью исчезли с полок магазинов компьютерной техники, уступив место своим жидкокристаллическим собратьям. Малознакомые с данной технологией люди часто путаются в терминах, так как существует сразу несколько названий одного и того же предмета. Во избежание недопонимания, давайте сразу проясним этот вопрос: LCD, ЖК - все это одна и та же жидкокристаллическая технология, а не разные. LCD означает Liquid Crystal Display. Косвенно сюда же можно приписать термин «TFT», означающие использование тонкопленочных транзисторов для управления матрицей. Так как в ЭЛТ они не применяются, то очевидно, что упоминание TFT указывает и на LCD.

Сменив старые ЭЛТ-мониторы на современные ЖК, многие владельцы столкнулись с удивительным явлением - в первое время после перехода начинают болеть глаза, а у некоторых даже Отсюда и последующий вопрос - «как выполняется для глаз». В Сети приводится много рекомендаций, но большинство из них неполны, потому что сама причина происходящего ловко упускается из виду. Действительно, если контрастность монитора и яркость в ЖК и ЭЛТ-технологиях являются аналогичными понятиями, то откуда дискомфорт в глазах при работе с LCD? Ведь такого быть не должно. Истинная причина усталости глаз заключается в том, что Принцип работы подсветки основан на газовых разрядах в трубке, причем даже современным LED-подсветкам также присуще мерцание (читаем про ШИМ управление светодиодами). Кроме того, цвет свечения, как лампы, так и диодов - неестественен, он обладает ущербным спектром. «На глаз» это незаметно, но зрительные рецепторы не обманешь.

Вообще, контрастность монитора - это числовое значение, представляющее собой отношение разностей яркости наиболее светлой белой точки к наиболее темной черной. В мониторов указывается в виде «xxx:y». Фактически, это другой способ записи. К примеру, контрастность монитора с максимальной яркостью точки 300 кд/м2 и минимальной 0.5 кд/м2 составит (300-0.5)/0.5 = 599:1. Принято считать, что чем выше значение контрастности, тем четче картинка. Отчасти это так, но лишь до определенного предела, так как бесконечное повышение приводит к искажениям изображения (светлые детали на белом фоне перестают быть различимыми). Если контрастность монитора не настроена должным образом, то это одна из причин ощущения песка в глазах при смене ЭЛТ на ЖК.

Отметим, что все предлагаемые в Сети способы настройки параметров субъективны. Каждый пользователь должен выполнить корректировку, основываясь только на личных пристрастиях. В операционной системе Windows 7 существует встроенная настройка яркости монитора, позволяющая оптимальным образом выставить значения яркости, а также контрастности и гаммы.

На рабочем столе нажимаем правую кнопку мыши, следуем в «Разрешение экрана», далее «Сделать текст и другие элементы больше или меньше» и «Калибровка цветов». Нажав «Далее», следуем советам мастера (здесь же есть подробная помощь). В конце будет предложено настроить отображение шрифтов по технологии Clear Type: в образцах указываем наиболее четкие и «жирные» линии букв.

Дополнительно можно настроить сам монитор. Для этого выставляем контрастность на 20-40%, а яркостью добиваемся качественного изображения. В некоторых случаях яркость может равняться нулю, что вполне допустимо. Цветовую температуру (отклонение в желтый или синий спектр) нужно выставить на основании Более естественным считается желтый оттенок, соответствующий цветовой температуре солнечного света (6300 К). Различные механизмы улучшения изображения и динамическая контрастность не позволяют правильно настроить монитор, поэтому необходимо сравнить улучшенный и естественный режимы работы и выбрать для себя наилучший.