Создание EXE-файлов. Создание EXE файла Как создать файл exe для запуска программы


Содержание
1.Как скомпилировать EXE
1.1 Технология компиляции
1.2 Сопутствующие файлы
2.Что нужно включить в EXE

1.Как скомпилировать EXE
1.1 Технология компиляции
Эпиграф:
"Ай да Пушкин, ай да..."
А.С.Пушкин

Технология компиляции EXE в Visual FoxPro довольно проста. Мы не будем отвлекаться на такие экстремальные методы как ввод в командном окне команд типа BUILD PROJECT, BUILD APP, BUILD EXE , а ограничимся удобствами, предоставляемыми графическим интерфейсом VFP.
Итак, для создания EXE нам понадобится нажать в менеджере проекта кнопку "BUILD..." . Выбрав в открывшемся диалоговом окне опцию Win32 executable / COM server (EXE) давим OK . ВСЕ. ;-)
"Как все?"-- спросите Вы -- "А указать под каким именем сохранить файл?"
Согласен... Надо указать обязательно, иначе все насмарку.
Кстати, думаю, что нелишним будет напомнить о том, что для того чтобы процесс компиляции прошел успешно необходимо менеджер проекта заполнить файлами Вашей программы, один из которых обязательно должен быть как main (в менеджере проектов имя этого файла выделено жирным шрифтом), т.е. файл который будет исполнен первым. По умолчанию как main-программа устанавливается первый включенный в проект программный файл (*.prg) или файл формы (*.scx).
Вобщем все довольно просто! Просто..?
Теперь о грустном...

1.2 Сопутствующие файлы
Эпиграф:
"... а включаешь - не работает!"
М.Жванецкий

Все перепетии этапа компиляции приложения уже позади, и Вы, гордый от сознания собственного превосходства над простыми смертными, семимильными шагами несетесь к заказчику, устанавливаете свое приложение, попутно расписывая ему(заказчику) как теперь у него все будет круто, и подсчитывая в уме какой винт нужно купить, что бы осталось на пиво, вдруг натыкаетесь на то, что Ваша супер-пупер прога не фурычит. Грустно. Обидно. А главное не будет у Вас нового вичестера или Чего Вы Там Себе запланировали купить с гонорара...

Все дело в том, что скомпилированный нами.exe не есть самодостаточным исполняемым файлом. Для нормальной работы этому псевдо-исполняемому файлу необходимы библиотеки поддержки (.dll). Я не буду сильно вдаваться в рассуждения об этом, а просто приведу названия файлов, необходимых для нормальной работы приложения.
В принципе до 6-й версии включительно для переноса приложения на клиентскую машину можно использовать штатный Setup Wizard , который самостоятельно все прописывает, а в последующих --InstallShield (или другой инсталятор).
Все приведенные ниже файлы есть минимально-необходимый набор файлов для различных версий VFP (по материалам ):

VFP 8.0 msvcr70.dll, vfp8r.dll, vfp8rrus.dll, gdiplus.dll VFP 7.0 msvcr70.dll, vfp7r.dll, vfp7rrus.dll VFP 6.0 vfp6r.dll, vfp6renu.dll , vfp6rrus.dll VFP 5.0 vfpole50.dll, vfpodbc.dll, vfp500.dll, vfp5rus.dll, Foxpro.int
Указанный выше набор библиотек необходимо разместить в каталоге программы или в системном каталоге Windows. Для различных версий Windows эти каталоги различны:

Win9x, WinMe c:\Windows\SYSTEM WinNT,Win2000,WinXP c:\Windows\SYSTEM32

2.Что нужно включить в EXE
Эпиграф:
"To include or not to include?"
пьяный электрик

Все изложенное ниже является личным мнением автора, которым Вы можете пренебречь. Но делая по-своему помните: биться головой в бетонную стену гораздо больнее, чем воспользоваться проломом сделаным до Вас .
По умолчанию в готовый.exe включаются все файлы, необходимые для работы приложения - программы, формы, меню, библиотеки, классы и т.д. кроме файлов баз данных и таблиц (такие файлы можно узнать по перечеркнутому кружочку возле имени файла в менеджере проекта). Все включенные в.exe файлы после компиляции станут немодифицируемыми (доступными только для чтения). Понятно, что файлы таблиц (*.dbf) включать не стоит поскольку они подвергаются постоянным операциям изменения-дополнения данных, но иногда бывают случаи когда необходимо скрыть какие-либо статическиеданные от пользователя, но обеспечить доступ к ним самой программы. Лучшего места чем "внутренности" exe-шника не придумать.
Так же довольно нередкая ситуация, когда нужно "находу", или временно, изменить файл отчета, или когда имеем целый набор отчетов, уникальных для каждого пользователя. Ну в самом деле представьте: десять операторов и каждому по десять отчетов и все это в *.exe. единственным выходом в этой ситуации будет исключить эти отчеты из конечного файла и поставлять их вместе с приложением.
В любом случае решение о том какие файлы исключить, а какие оставить за Вами.

Все, пиво кончилось, надо идти в гастроном.

С уважением, Владислав Кулак

Содержимое:

Из данной статьи вы узнаете, как создать простейший EXE-файл на компьютере с Windows, а также как создать exe-контейнер, с помощью которого исполняемый файл можно запустить на другом компьютере. EXE-файлы используются для того, чтобы устанавливать программы или добавлять файлы на компьютере под управлением Windows. Чтобы создать EXE-файл, необходимо воспользоваться системной утилитой IExpress.

Шаги

Часть 1 Как создать EXE-файл

  1. 1 Откройте меню «Пуск» .
  2. 2 В строке поиска меню «Пуск» введите блокнот. Так вы найдете программу «Блокнот».
  3. 3 Щелкните по значку программы Блокнот. Он выглядит как голубой блокнот и находится в верхней части меню «Пуск».
  4. 4 Введите программный код файла. Введите код построчно или скопируйте и вставьте его в Блокнот (если у вас уже есть готовый код).
    • Если вы не знаете, как, попросите об этом другого человека.
    • Также программные коды простейших EXE-файлов можно найти в интернете.
  5. 5 Щелкните по Файл. Это меню находится в верхнем левом углу окна Блокнота. Откроется выпадающее меню.
  6. 6 Нажмите Сохранить как. Эта опция находится в выпадающем меню «Файл».
  7. 7 Откройте выпадающее меню «Тип файла». Вы найдете его в нижней части окна.
    • Текущей опцией меню «Тип файла» должна быть опция «Текстовые документы (*.txt)».
  8. 8 Щелкните по Все файлы. Эта опция находится в выпадающем меню.
  9. 9 Введите имя EXE-файла. В строке «Имя файла» введите имя, а затем введите расширение.exe . Так файл будет сохранен в качестве EXE-файла.
    • Например, если файл будет называться «bananas» (бананы), введите bananas.exe .
  10. 10 Выберите папку, в которой будет храниться EXE-файл. Для этого щелкните по соответствующей папке в левой части окна.
  11. 11 Нажмите Сохранить. Эта кнопка находится в правом нижнем углу экрана. Так EXE-файл будет сохранен в выбранной папке.

Часть 2 Как создать установочный EXE-файл

  1. 1 Откройте меню «Пуск» . Для этого щелкните по логотипу Windows в нижнем левом углу экрана.
  2. 2 В строке поиска меню «Пуск» введите iexpress . Так вы найдете эту утилиту.
    • Слово iexpress введите полностью.
  3. 3 Щелкните по значку утилиты iexpress. Он выглядит как серый шкаф и находится в верхней части меню «Пуск».
  4. 4 Поставьте флажок у опции «Create new Self Extraction Directive file» (Создать новый самораспаковывающийся файл). Она находится посередине страницы. Эта опция должна быть отмечена по умолчанию; в противном случае выделите ее.
  5. 5 Щелкните по Далее. Эта кнопка находится в нижнем правом углу окна.
  6. 6 Поставьте флажок у опции «Extract files only» (Извлечь только файлы). Она находится посередине страницы.
  7. 7 Нажмите Далее.
  8. 8 Введите имя своего EXE-файла. Сделайте это в текстовом поле посередине окна, а затем нажмите «Далее».
  9. 9 Подумайте об окне с запросом. Если вы хотите, чтобы пользователь подтвердил желание запустить EXE-файл, поставьте флажок у опции «Prompt user with» (Запрос у пользователя) и введите текст запроса о подтверждении. В противном случае нажмите «Далее».
    • Когда пользователь запустит ЕХЕ-файл, откроется окно с введенным вами текстом (если вы выбрали опцию с запросом).
  10. 10 Подумайте об окне с лицензионным соглашением. Если вы хотите, чтобы на экране отобразился текст лицензионного соглашения, поставьте флажок у опции «Display a license» (Показать лицензию), затем нажмите «Browse» (Обзор), чтобы выбрать документ с текстом лицензионного соглашения, а затем нажмите «Открыть». В противном случае нажмите «Далее».
  11. 11 Нажмите Add (Добавить). Эта кнопка находится в нижней средней части окна. Откроется новое окно Проводника, в котором можно выбрать файлы, которые будут включены в установочный EXE-файл.
    • Файлы, включенные в установочный EXE-файл, будут установлены, когда пользователь запустит EXE-файл.
  12. 12 Выберите файлы, которые будут включены в EXE-файл. Щелкните по папке с файлами в левой части окна Проводника, а затем выделите нужные файлы; для этого зажмите левую клавишу мыши и перетащите курсор над нужными файлами.
    • Также файлы можно выделить по одному; для этого зажмите ^ Ctrl и щелкните по каждому нужному файлу.
  13. 13 Нажмите Открыть. Эта кнопка находится в нижнем правом углу окна. Так файлы будут добавлены в установочный EXE-файл.
    • Если нужно добавить больше файлов, еще раз нажмите «Add» (Добавить) и повторите описанный процесс.
  14. 14 Нажмите Далее.
  15. 15 Поставьте флажок у опции «Default» (По умолчанию), а затем нажмите Далее. Она находится в верхней части окна.
  16. 16 Подумайте об окне с заключительным сообщением. Такое сообщение появляется на экране по завершении процесса установки ЕХЕ-файла. Поставьте флажок у опции «Display message» (Показать сообщение), затем введите текст сообщения, а затем нажмите «Далее».
    • Если вы не хотите, чтобы на экране отображалось заключительное сообщение, просто нажмите «Далее».
  17. 17 Добавьте программу, которую нужно установить. Это программа в EXE-файле, который был создан ранее. Нажмите «Browse» (Обзор), откройте папку с файлом, щелкните по нему и нажмите «Сохранить».
    • Если хотите, поставьте флажок у опции «Hide File Extracting Process Animation from User» (Скрыть отображение процесса извлечения файлов), чтобы установочный файл работал без лишних визуальных эффектов.
  18. 18 Нажмите Далее три раза. Будет создан установочный EXE-файл. Время этого процесса зависит от количества файлов, которые вы включили в установочный EXE-файл.
  19. 19 Нажмите Готово. Эта кнопка находится в нижней части окна. Установочный ЕХЕ-файл будет сохранен и готов к работе.
  • Чтобы запустить EXE-файл, установочный EXE-файл не нужен, но установочный EXE-файл установит EXE-файл и любые вспомогательные элементы (например, файл «ReadMe», папки и так далее).

Предупреждения

  • Если вы не знаете, как написать программный код EXE-файла, попросите об этом человека, который умеет программировать.

Наверняка многим из вас хоть раз в жизни попадался архив с расширением.exe, не rar и даже не zip, а именно exe. Вся прелесть данного архива заключается в том, что он самораспаковывающийся и не требует установки дополнительных программ. Многие думают, что для того чтобы создать подобного рода архив, требуются какие-то специфические знания либо программы, но смею вас уверить, что это не так. Создаются ехе архивы при помощи одного из нескольких самых популярных архиваторов: WinRar и WinZip.

У вас на компьютере наверняка установлен один из двух этих архиваторов, поэтому смело можете сразу приступать к практике. Если же вообще никакого архиватора нет, то можете смело установить 7-zip, ведь он бесплатный и свободно распространяется на просторах Интернета. С этого архиватора мы и начнем.

И так, готовим папку с файлами, которую необходимо заархивировать и кликаем по ней правой кнопкой мыши. Находим такой пункт, как 7-Zip

У нас выскакивает еще одно подменю, из которого мы должны выбрать пункт «Добавить к архиву…»

Открывается у нас окошко, ищем раздел «Опции» , в опциях пункт «Создать SFX-архив» устанавливаем напротив него птичку. Теперь обращаем внимание на самое верхнее поле, где название нашего будущего архива. У нас добавилось расширение ехе. Кстати название архива можно менять. Также можно указать место, в которое его необходимо сохранить. В принципе можете поиграться и с остальными опциями, но на тип архива они не влияют. Можете поставить максимальный уровень сжатия, чтобы размер архива был как можно меньше.

Теперь можно нажать на кнопку «ОК» .

Вот такой файлик у меня получился на рабочем столе:

Теперь давайте разберемся, как создать точно такой же архив, но уже при помощи WinRar.

Точно так же кликаем правой кнопкой мыши по папке и выбираем пункт «Добавить в архив» :

В открывшемся окошке во вкладке «Общие» необходимо в разделе «Параметры архивации» поставить птичку напротив пункта «Создать SFX-архив» . Ставим какой-нибудь метод сжатия. Я выбрал «Хороший» .

Жмем на кнопку «ОК» .

Получился вот такой архив:

Вот мы и рассмотрели несколько способов о том, как создать самораспаковывающийся exe архив .

А также смотрим видео по теме:

Оценить статью:

Мы рассмотрим создание.exe с помощью библиотеки модуля py2exe. Для этого необходим Python 3.4 и ниже .

Если у вас установлена более высокая версия Python, попробуйте использовать (ниже)

В этом примере мы рассмотрим создание.exe на примере Python3.4 .

Прежде всего на нужно создать виртуальное окружение для Python3 .4. В этом примере мы назовем myenv, Вы можете выбрать любое другое имя, но не забывайте сделать соответствующие изменения.

На терминале наберите следующие команды:

>py -3.4 -m venv myenv > myenv\Scripts\activate.bat

В командной строке появится префикс myenv , а это значит, что виртуальное окружение с именем myenv загружено. Все команды Python теперь будет использовать новое виртуальное окружение.

Теперь давайте установим py2exe (https://pypi.python.org/pypi/py2exe~~HEAD=dobj) в нашем виртуальном окружении:

>pip install py2exe

И, наконец, чтобы создать единый EXE-файл, в нашем виртуальном окружении выполняем команду:

>python -m py2exe.build_exe hello.py -c --bundle-files 0

(замените hello.py на имя вашего скрипта. Если скрипт находится в другой папке, то нужно использовать полный путь к вашему сценарию, например, C:\Projects\Python\ hello.py). Это создаст папку DIST, которая содержит исполняемый файл. Для быстрого доступа к нему, наберите в терминале:

> explorer dist

Вы увидите путь к папке, где находится EXE-файл.

Примечание: При выполнении, откроется окно и исчезают так же быстро, как и появилось.
Это происходит потому, что операционная система автоматически закрывает терминал, в котором консольная программа закончена.
Для того, чтобы изменить эту ситуацию, можно добавить строчку

> input (" Нажмите для выхода... ")

в конце файла Python . Интерпретатор будет ждать ввода пользователя, а окно будет оставаться открытым, пока пользователь не нажимает клавишу ввода.

Вы можете подробно изучить использование py2exe в документации на странице модуля: https://pypi.python.org/pypi/py2exe
Выход из виртуального окружения производится командой

>deactivate

Способ 2

Через командную строку Windows устанавливаем pyinstaller:

> pip install pyinstaller

В командной строке переходим в папку, где находится файл

Cd c:\...

Затем в командной строке набираем команду

Pyinstaller --onefile example.py

Вместо exapmle.py используем имя файла, из которого нужно создать exe файл.

Через пару минут все готово! Скоркее всего, exe файл будет находится во созданной подпапке dist

EXE является форматом, без которого не обходится ни одно программное обеспечение. Им выполняются все процессы запуска или установки программ. Он может представлять собой как полноценное приложение, так и быть его частью.

Существует два варианта создания EXE файла. Первый — это использование сред для программирования, а второй — применение специальных инсталляторов, при помощи которых создаются разные «репаки» и пакеты, устанавливаемые в один клик. Далее на примерах рассмотрим оба варианта.

Способ 1: Visual Studio Community

Рассмотрим процесс создания простой программы на основе языка программирования «Visual С++» и ее компиляции в Visual Studio Community.

  1. Запускаем приложение, заходим в меню «Файл» , после чего жмем по пункту «Создать» , а затем в открывшемся перечне на «Проект» .
  2. Открывается окно «Создание проекта» , в котором нужно кликнуть сначала по надписи «Шаблоны» , а потом «Visual С++» . Далее выбираем «Консольное приложение Win32» , задаем наименование и местоположение проекта. По умолчанию он сохраняется в рабочей директории Вижуал Студио Коммьюнити, в системной папке «Мои документы» , но по желанию возможно выбрать другой каталог. По завершении настроек щелкаем «ОК» .
  3. Запускается «Мастер настройки приложений Win32» , в котором просто жмем «Далее» .
  4. В следующем окне определяем параметры приложения. В частности, выбираем «Консольное приложение» , а в поле «Дополнительные параметры» «Пустой проект» , сняв при этом галочку с «Предварительно скомпилированный заголовок» .
  5. Запускается проект, в котором нужно добавить область для записи кода. Для этого во вкладке «Обозреватель решений» жмем правой кнопкой мыши по надписи «Файлы ресурсов» . Появляется контекстное меню, в котором последовательно кликаем на «Добавить» и «Создать элемент» .
  6. В открывшемся окошке «Добавить новый элемент» выбираем пункт «Файл С++» . Далее задаем имя файла кода будущего приложения и его расширение «.с» . Для изменения папки хранения нажимаем на «Обзор» .
  7. Открывается обозреватель, в котором уточняем местоположение и нажимаем на «Выбор папки» .
  8. В результате появляется вкладка с заголовком «Source.с» , в которой происходит набор и редактирование текста кода.
  9. Далее необходимо скопировать текст кода и вставить в показанную на изображении область. В качестве примера возьмем следующее:
  10. #include
    #include

    int main(int argc, char* argv) {
    printf("Hello, World!");
    _getch();
    return 0;
    }

    Примечание: Текст кода выше — это просто пример. Вместо него необходимо использовать собственный код для создания программы на языке «Visual С++».

  11. Для сборки проекта кликаем на «Начать отладку» на выпадающем меню «Отладка» . Можно просто нажать на клавишу «F5» .
  12. После чего выскакивает уведомление, предупреждающее о том, что текущий проект устарел. Здесь необходимо нажать на «Да» .
  13. По завершении компиляции приложение выводит окно консоли, в котором будет написано «Hello, World!» .
  14. Созданный файл в формате EXE можем посмотреть при помощи Проводника Windows в папке проекта.

Способ 2: Инсталляторы

Для автоматизации процесса установки ПО все более широкую популярность завоевывают так называемые инсталляторы. С их помощью создается софт, основной задачей которого является упрощение процесса развертывания ПО на компьютере. Рассмотрим процесс создания EXE файла на примере Smart Install Maker.

  1. Запускаем программу и во вкладке «Информация» редактируем наименование будущего приложения. В поле «Сохранить как» нажимаем по значку папки для определения местоположения, куда будет сохранен выходной файл.
  2. Открывается Проводник, в котором выбираем желаемое расположение и кликаем «Сохранить» .
  3. Переходим во вкладку «Файлы» , где необходимо добавить файлы, из которых будет потом собран пакет. Это осуществляется путем нажатия на пиктограмму «+» в нижней части интерфейса. Возможно также добавить целую директорию, для чего надо нажать на значок, на котором изображена папка с плюсом.
  4. Далее открывается окно выбора файлов, где нужно щелкнуть на значок в виде папки.
  5. В открывшемся обозревателе обозначаем нужное приложение (в нашем случае — это «Torrent» , у вас же может быть любой другой) и кликаем на «Открыть» .
  6. В результате в окне «Добавить запись» отображается файл с указанием пути его расположения. Остальные опции оставляем по умолчанию и жмем «ОК» .
  7. Происходит процедура добавления исходного объекта в приложение и в специальной области софта появляется соответствующая запись.
  8. Далее нажимаем «Требования» и открывается вкладка, где нужно отметить список поддерживаемых операционных систем. Оставляем галочки на полях «Windows XP» и все, что идут ниже нее. На всех остальных полях оставляем рекомендуемые значения.
  9. Затем открываем вкладку «Диалоги» , кликнув по соответствующей надписи в левой части интерфейса. Здесь все оставляем по умолчанию. Для того чтобы инсталляция проходила в фоновом режиме, можно выставить галочку в поле «Скрытая установка» .

  10. По окончании всех настроек запускаем компиляцию, нажав на пиктограмму со стрелкой вниз.
  11. Происходит указанный процесс и в окошке выводится его текущий статус. По завершении компиляции можно провести тестирование созданного пакета или вовсе закрыть окно, щелкнув соответствующие кнопки.
  12. Скомпилированное программное обеспечение можно найти при помощи Проводника Windows в той папке, который был указан при настройке.

Таким образом, в данной статье мы выяснили, что EXE файл может создаваться как при помощи специализированных сред разработки программ, например Visual Studio Community, так и специальными инсталляторами, к примеру, Smart Install Maker.